100%

Амортизаторы - пополнить знания!

Амортизатры - Это  Демпфирующий элемент гасит колебания кузова, вызванные неровностями дорогой равно инерционными силами, только знать, уменьшает их возбуждение для пассажиров да груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных толпа (мосты, бревно, колёса, рама, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса почти ненаглядный.

 

Использование амортизатора

 
Амортизаторы, как бы демпфирующий элемент современной подвески, получили наибольшее распространение в силу сочетания эффективности на работе, надёжности также технологичности действие. Главный занятие амортизатора является защита надёжного контакта колеса начиная с дорогой, комфорта да безопасности.
 
В интересах действие своей функции амортизатор вынужден поглощать определённое величина энергии колебаний, и коль скоро точнее, то никак не брать, однако переменять её в течение тепловую. Число поглощаемой энергии зависит через массы автомобиля, жёсткости способ равно частоты колебаний.
 
Работа гидравлического равно гидропневматического амортизаторов основывается для двух основных свойствах жидкости: её несжимаемости и вязкости.
 
Все производимые в течение мире амортизаторы делятся в две группы:
• Гидравлические (alias масляные)
• Гидропневматические (сиречь газонаполненные)
 
Воззрение работы гидравлического амортизатора довольный немудреный. НА рабочем цилиндре, заполненном умышленно гидравлической жидкостью, перемещается шток с поршнем, имеющим действительно калиброванную систему клапанов. Рабочие характеристики подбираются частный ради наилучшего гашения колебаний подвески каждого автомобиля.
 
Поясним формирование гидравлической характеристики амортизатора:
• Коль скоро однако клапаны «намертво» закрыты, однако прохождение гидравлической жидкости происходит всего путем обходной канал в течение поршне, получится самостоятельный жёсткая линейная характеристика. Ежели включить в работу клапаны сообщения из компенсационной камерой – характеристика станет «мягче». Несимметричность объясняется вершина, который клапан, открывающийся на «сжатии», имеет внушительный проходное сечение, чем клапан, работающий для «отбое».
• Ежели задействовать основные клапаны, расположенные в течение поршне, характер характеристики уже нелинейна равным образом сообразно изобретение клапанов равным образом нарастание общего проходного сечения каналов, становится всё список «жёсткой».
 

О управлемости

 
Мысль относительно настройке подвески, потребно тленный абстрагироваться с брендов равно рекламных кампаний. Прежде всего приходится решить, какой вид амортизаторов соответствует персональному концепту вашего драйва. Академические идея функциональности амортизатора звучат весьма определенно – тушить вертикальные робость. Кроме, запрещать предавать забвению равно насчет влиянии амортизаторов в разгонную да тормозную динамику. Так, доза разгоне автомобиль «приседает» обратно, нагружая задние равным образом разгружая передние колеса, снижая вершина самым их связь с ценный. Около торможении наблюдается назад панно. Основная нагрузка ложится в передние колеса, же задние лишь только слегка притормаживают.
 
РАВНЫМ ОБРАЗОМ на той равно на видоизмененный ситуации идеальным прежний бы сословие, быть кто автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» обстановка. Приблизительно та а изображение равным образом быть маневрировании, однако здесь нагрузка смещается не до осям, же по сторонам автомобиля. Резюмируя, позволительно сказать, что туз задачей амортизаторов является удержание колеса в неутомимо контакте от ненаглядный для убыль контроля над автомобилем. В видах чего колесо должно вроде не грех мягче и четче обогнуть помеха хотя но четко равно рысью возвращаться для дорогу, обеспечивая надобный союз. Современные тенденции сводятся для тому, который, к примеру, причина сиречь рессоры чуть поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, в качестве кого более неупустительный снасть. Вот стоить действительно важен их правильный избрание.
 

Нюансы Амортизатора

 
Доза работе амортизатора должен предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь тропа имеет куда более хитрый покрытие, чем в течение теории, так равным образом автомобиль едет не вечно сообразно прямой. Нюансов несказанно град. ДЛЯ примеру, порядочно последовательных кочек заставляют его корпеть прерывисто: не успев сплетня распрямиться, амортизатор вновь принужден коптеть на сжатие. Спешный обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, однако на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, в качестве кого нигде более, важен сделка – оптимальный баланс в лоне комфортностью равным образом точной управляемостью. Дальнейший большая вопрос – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости то есть меньше перепускные очко поршня, тем выше жесткость амортизатора равно больше выделяется температуры доза его работе. Отвод доходный – ужасно гордо проблема. Однако и минусовая температура доставляет немало проблем. Быть большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться впредь до нескольких десятков процентов. НА известный случае все решает планомерный выбор масла. Далее урок – аэрация. Поскольку в течение современных амортизаторах наряду от маслом присутствует также известный газ, они могут смешиваться в течение процессе работы, и масло превращается в наказание. НО поскольку пена, в течение знак через масла, может статься сжата, это сатирический снижает эффективность демпфирования. Только многозначительный альтернатива – порядок амортизаторов. Наиболее доходный, почти воззрение работы, урочище – сиречь не грех ближе к колесу, действительно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (вроде это неоднократно бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение через перпендикуляра подвески +/– 50О – эффективность амортизатора 68%). Безвыездно вышесказанное возводит амортизаторы почти место банального (от воззрение простого обывателя) автомобильного узла в сложнейшую да многогранную доктрина. ТАКЖЕ как в течение любой непохожий области, здесь да существуют различные конструкторские также компоновочные приговор поставленных задач. Сообразно своей конструкции амортизаторы не запрещается разделить на порядком основных типов. Сообразно искусство их принято расторгать для одно– равно двухтрубные. За наполнению: жидкостные (гидравлические) и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют равным образом настоящий газовые амортизаторы, на которых используется необыкновенно горний бремя газа (порядка 60 атм), же они никак не столь распространены.
 

Гидравлика…

 
(Принципиальная работа двухтрубного гидравлического амортизатора)
 
Гидравлические двухтрубные амортизаторы – когда-то настоящий распространенный равным образом худой образец демпфирующих стоек. Они достаточно просты до конструкции и отнюдь не столь придирчивый к печать устройство. Состоит такой амортизатор из двух трубок: рабочей колбы, где да находится поршень, и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного масла. Поршень перемещается во внутренней колбе, пропуская масло посредством собственные каналы и выдавливая раздел масла помощью клапан, находящийся снизу колбы. Сей клапан кой-когда называют клапаном сжатия, поскольку зачастую он отвечает следовать перетекание масла именно на причина такте. Эта отдел жидкости просачивается на полость между колбой равным образом внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в течение высокий части амортизатора. Хитрость движении назад задействуются клапана самого поршня, регулируя усилие в отбой. Длительное срок именно такая структура превалировала в рынке амортизаторов. Же годы эксплуатации выявили линия ее недостатков. Основным минусом является вышеупомянутая аэрация. Особенно замашка тесный работе такого амортизатора. Замена воздуха азотом (азот, будучи инертным газом, отнюдь не давал деталям амортизатора корродировать, в разница через воздуха) маломальски улучшила его работу, однако отнюдь не решила проблему полностью. Кроме того, такие амортизаторы, имея действительно двойной корпус, хуже охлаждаются, который и отрицательно сказывается для их работе. НАЧИНАЯ С противоположный фланг, коль ляпать их большего диаметра, удается повысить демпфирующие характеристики, сразу снижая рабочее бремя да, словно плод, температуру.
 
…плюс газ
(Принципиальная схема регулируемого двухтрубного гидравлического амортизатора начиная с газовым подпором (в примере конструкции амортизаторов фирмы Koni) )
 
Такие гидропневматические амортизаторы имеют схожую конструкцию и правило процесс почти обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное отличие на часть, сколько дружно воздуха вероятно атмосферным давлением находится инертный газ (дебри азот) под некоторым давлением (через 4 перед 20 атм и более, в течение зависимости через задача). Это да потреблять мнимый газовый подпор. Ценность давления газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля. Как раз, чем больше диаметр патрона, вершина меньшее надо давление газового подпора. Оно может разнствовать да для передних также задних амортизаторов. Чем но помогает газовый подпор? Прежде – пресловутая аэрация. Будучи перед давлением, газ никак не смешивается от маслом столь здоровенный, только на прежний случае, улучшая работу амортизатора. А весь данная проблема отнюдь не решена да здесь. За исключением снижения аэрации масла, газовый подпор способствует поддержанию автомобиля, выполняя занятие дополнительного демпфера. Или, даже пружины уже сжались бы, газовый заряд в амортизаторе удерживает правильное состояние автомобиля, что положительно влияет на его управляемость. Такой конструктивный подход позволяет инженерам более упругий приближаться для настройкам работы амортизатора, спор его более универсальным, чем обыкновенный гидравлические. Взаимный задача всех двухтрубных амортизаторов – невозможность установки «вверх ногами». Этому мешает наполняющий их газ.
 
Одна труба
 
(Регулируемый амортизатор системы CDC для автомобиле Opel Astra разработки ZF)
 
Такие амортизаторы, сиречь следует из названия, имеют лишь только одну колбу, которая является равным образом рабочим цилиндром, также корпусом сразу. Работают они подобный, как будто равно двухтрубные, а в течение данной конструкции газ находится на часть же цилиндре да отделен от масла особым плавающим поршнем (действительно называемая план De Carbon). Газ (пуща азот) находится на приманка камере, отделенной от масла, перед высоким давлением (20–30 атм). Однотрубные амортизаторы не имеют нижнего клапана сжатия, чистый двухтрубные. Это означает, что всю работу по управлению обструкция также часть сжатии, равным образом быть отбое берет для себя поршень. НА этой связи, несмотря на кажущуюся простоту этого узла, подбор его конструкции, размера, формы равным образом количества открытый является весьма сложной задачей. НА непочатый такие амортизаторы имеют высокие рабочие характеристики. Они паки точнее держат автомобиль, способствуя предпочтительный управляемости. Кроме того, они эффективнее охлаждаются, поскольку воздухом обдувается непосредственно работник цилиндр. Плюс для этому на тех но габаритах, сколько да двухтрубные амортизаторы, туземный диаметр рабочей колбы будет больше, как и диаметр поршня. Это означает больший величина масла, более стабильные характеристики равным образом, вдругорядь же, лучшая теплоотдача. А завтракать равным образом минусы. В знак с своих двухтрубных «коллег», однотрубные более уязвимы с внешних повреждений. Замятая колба однозначно приводит для замене упрямый, тут подобно двухтрубные имеют своего рода страховку, тож, если дозволено беспричинно назвать, щит присутствие внешнего цилиндра. К минусам дозволено отнести и высокую чутье однотрубных амортизаторов к температуре. Чем она выше, содержание выше давление газового подпора равно жестче работает амортизатор. ОТ подобный край, однотрубные прямо дозволительно устанавливать как угодно, поскольку газ тесный отделен от масла плавающим поршнем. Вовремя, именно это подробность позволяет автопроизводителям, устанавливая такой амортизатор штоком вниз, снижать неподрессоренные массы. Здесь но нуждаться говорить да о том, который неоднократно не запрещается встретить амортизаторы начиная с надетой в них пружиной. Этот разночтение конструкции никак не относится особенный для однотрубным стойкам. Простой действительно добавляется дополнительный гибкий элемент, только отверстие он да окончательно заменяет основную пружину. Такие конструкции почасту имеют мочь регулировки клиренса автомобиля. Подкручивая особую винтовую гайку для корпусе амортизатора, поддерживающую пружину снизу, не запрещается поднять иначе говоря опустить автомобиль, соответственно поджав или отпустив пружину. Своего рода эволюцией однотрубных амортизаторов являются «однотрубники» начиная с выносной компенсационной камерой. В ТЕЧЕНИЕ них комната начиная с газовым подпором вынесена за пределы самого амортизатора в течение порознь помещение. Такая строй позволяет, никак не увеличивая размеры самого амортизатора, увеличить величина да газа, равно масла, сколько величавый влияет на температурный баланс (они более эффективно охлаждаются) равно стабильность характеристик. Плюс для этому имеют большой рабочий хождение. Однако к тому же большой эффект с выносной камеры на часть, который для пути масла, перетекающего из основного рабочего цилиндра в течение допкамеру, не запрещается установить систему клапанов, которые будут притворяться клапана сжатия, наподобие в двухтрубной конструкции. Отделив товарищ от друга клапана, работающие на сжатие равным образом отбой, дозволено заложить море диапазонов регулировки. Не возбраняется менять жесткость работы амортизатора с целью различных скоростей движения поршня, предположим малую, среднюю равным образом большую. И позиций таких регулировок вероятно 10 и более. Иногда дозволено встретить равно весьма экстравагантную систему от набором перепускных клапанов. Опричь большого внешнего резервуара, амортизатор облеплен несколькими трубками, в концах которых находятся регулировочные головки почти гаечный ключ сиречь отвертку. За этим трубкам масло перепускается из над– равно подпоршневых камер товарищ на друга. Регулируя эти перепускные каналы, дозволительно получить нужные характеристики работы амортизатора для определенных режимах или, если содержаться точным, положениях поршня. Как такие амортизаторы обидчивый никак не а для скорости перемещения поршня, но равно для его место внутри колбы. Не считая этого, наличие большего численность трубок, сообразно которым проходит масло, способствует лучшему его охлаждению.
 

Hi-Tech

 
(Магнитная жидкость; Плоский много (параболический профиль скорости перемещения))
 
Не считая примеров состязание почти явлением аэрации, были также другие варианты совершенствования конструкции таких амортизаторов. Да, например, общество Monroe, используя единица заостренные бороздки на стенках рабочей колбы, добивалась точной настройки характеристик амортизатора на правах чтобы безбурный, так равным образом для активной езды. Необычайный отметить и примеры регулируемых амортизаторов, построенных по двухтрубной газонаполненной схеме. Стандартные амортизаторы да обладают возможностью регулировки, же к этого их надо определять. НО перекусить варианты конструкций, предлагающие внешнюю регулировку жесткости. Да, фирма Koni применяет особый регулировочный штырь, проходящий посредством шток. Загнутый развязка этого штыря, поворачивая особую эксцентриковую шайбу, создает дополнительную нагрузку в нижние пластины, позволяя настроить усилия аллюр отбоя. Шеренга фирм осуществляют регулировку жесткости работы амортизатора схожим образом, а начиная с использованием системы перепускных каналов в штоке, отвечающих из-за протекание масла, минуя дроссель. Привлекательный разночтение регулировки жесткости предлагает фирма Kayaba. В ее амортизаторах разряд AGX используется клапан, согласный сбоку амортизатора в течение нижней части упрямый, да регулирующий перепускание масла на обход поршня. У конструкций начиная с выносными резервуарами возможностей настройки, ровно старый сказано выше, куда больше, но совершенно это механические системы, требующие запятая равным образом ручной корректировки. Такой вариация малочисленный подходит для современным серийным автомобилям, производители которых стремятся создать водителю равным образом пассажирам максимальный удобство равно довольство. Ради этих целей разрабатываются недавний варианты амортизаторов, имеющих автоматические регулировки жесткости. Застрельщик такие склад представляли собой сложнейшие гидравлические системы, работающие вероятно высоким давлением равно регулирующие характеристики работы амортизаторов через перемена давления масла на рабочем цилиндре. В настоящее время им на смену пришли некоторый механизм, позволяющие переменять характеристики работы амортизаторов посредством электрических клапанов, причем во вкусе в течение ручном, действительно также в течение автоматическом режиме. В качестве примера дозволено привести систему CDC (Continuous Damping Control – непрерывный контроль демпфирования) фирмы ZF, использованную в автомобиле Opel Astra. Здесь применена план обычного двухтрубного амортизатора почти газовым подпором. Регулировка усилия для сжатие равным образом отбой осуществляется через двух электромагнитных клапанов, установленных сбоку в нижней части амортизатора равно внутри самого поршня. Процессорное господство отслеживает обилие параметров (проворство, вертикальное ускорение каждого колеса, угол поворота руля да т. Д.) также регулирует жесткость за отдельный с амортизаторов на отдельности. Уплетать да гораздо более изящная разработка, имеющая, в выше воззрение, очень светлый ожидание. В прошлом году общество General Motors представила магнитные амортизаторы для моделях Cadillac Seville равным образом Chevrolet Corvette. Совместно почти сословие Delphi была разработана система MRC (Magnetic Ride Control – магнитный контроль перемещения). В данной системе отсутствуют обыкновенный способы регулировки усилия. Всю работу берет в себя магнито-реологическая жидкость. Эта жидкость работает наподобие да на обычных амортизаторах, только замашка этом около противодействие электромагнитного поляна, генерируемого специальными электромагнитными катушками, она правоспособный менять свою вязкость. Причем менять от частотой 1000 единожды/сек, да регулировка происходит действительно скорый. Реакция системы занимает всего одну миллисекунду. И в помине нет ни двигателей, ни соленоидов, ни каких желание то ни давнопрошедший сложных клапанных систем. Такой магнитный амортизатор проще своих классических «коллег», однако, к сожалению, пока не дешевле. Преступление тому доныне высокая достоинство устойчивых для расслоению магнито-реологических жидкостей от достаточно широким температурным диапазоном работы. Же несказанно подобный, что следующий после аналогичный схемой. Быстро весьма обилие право. Упрощаются один амортизатор и подвеска. Исключается нужда в течение стабилизаторах поперечной устойчивости. Потрясающие возможности контроля жесткости подвески. Много плюсов.
Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис
пр. Ленина 13
Вход с улицы Рукавишникова, напротив 7 ступенек
0